5 мифов о фитотерапии и лекарственных травах — 2

Популярность фитотерапии во всем мире растет с каждым годом. И Россия – не исключение. Такое лечение и приятно, и физиологично, и, что немаловажно, недорого.

Поэтому, приходя в аптеку, мы все чаще останавливаемся не перед стеллажом с разноцветными упаковками таблеток и капсул, а около полок, где размещаются яркие коробочки с изображенными на них лекарственными травами. Но так ли эффективны «зеленые» лекарства? В народе бытует множество мифов по этому поводу. Попробуем выяснить, что из этих рассуждений – правда, а что – досужий вымысел.

Миф № 2

Лучше покупать травы в насыпных пачках, чтобы видеть качество продукта. В фильтр-пакетики производители насыпают бог весть что.

Правда. Этот миф, видимо, пришел из чайной промышленности. В 90‑е годы, когда многие производители стремились максимально удешевить свою продукцию, они засыпали в пакетики чай низкого качества, иногда даже чайную пыль. Но к сырью, которое используют ведущие производители фитопрепаратов в нашей стране, предъявляются одинаково высокие требования независимо от формы упаковки. Для фильтр-пакетиков частицы измельченного сырья должны быть размером строго от 2 до 7 мм, для насыпных пачек – крупнее.

Кстати, измельчение растений, к которому многие потребители относятся негативно, на самом деле очень важно. Например, известно, что при заваривании цельных ягод шиповника в настой переходит только 10% витамина С, а если опустить в горячую воду фильтр-пакет с измельченными плодами, то уже через несколько минут напиток будет в несколько раз богаче аскорбиновой кислотой.

Определить, не фальсифицированный ли продукт вам попался, можно, опустив фильтр-пакет в горячую воду: если настой прозрачный – все хорошо, если мутный – значит, сырье подкачало, в нем содержится травяная пыль. Впрочем, если в пакетике находится не трава, а, например, плоды боярышника, настой тоже будет мутный – ведь в ягодах есть масло.

Источник:

Запись опубликована в рубрике Лекарственные растения с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.