Эко-газон поможет решить проблему парковки на траве

В столице проходит акция «Автомобиль на газоне-2012».

Во дворах Москвы продолжается борьба с парковками на газонах — как сообщили корреспонденту «ВМ» в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, и автомобилисты, паркующиеся на газонах, могут получить штрафную квитанцию на сумму от 4 до 5 тысяч рублей. Штрафы существуют давно, но до 1 января 2012 года было трудно доказать вину водителя.

«Ответственность за размещение автотранспорта на территории, занятой зелеными насаждениями, предусмотрена и статьей 4.41 КоАП г. Москвы, которая входит в раздел нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, — сообщили нам в пресс-службе. — Однако, по этой статье сложно привлекать к административной ответственности собственника транспортного средства, если его нет рядом с припаркованной машиной. В связи с этим, в настоящее время Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы подготовлен законопроект по внесению изменений в КоАП г. Москвы в части переноса данной статьи в раздел нарушений в области благоустройства города. Внесенные изменения позволят привлекать к административной ответственности собственников транспортных средств при помощи фото- и видео фиксации».

Между тем, проблема парковки на газоне решается раз и навсегда: на многих улицах Москвы эко-газон появился еще лет пять назад. В чем суть такого паркинга? Но сначала ответим на другой вопрос: почему не нужно оставлять машину на газоне? Итак: потому, что в основе газона – сравнительно мягкий грунт, который меняет свои прочностные характеристики после дождя, осенью и весной. В результате на некогда ровной поверхности, поросшей травой, появляются глубокие колеи, а сама земля разносится колесами по окрестным дворовым проездам. Эко-газон имеет совсем другие характеристики: в его основе – пластиковые ячейки, которые не дают земле поддаваться колесам автомобилей.

Мнение специалиста

— Первые экопарковки появились в Москве в 2005-2006 году, — рассказал Михаил Семенов, специалист по газонной решетке холдинга «Искусство камня». – Решетки сначала привозили из Европы, в основном – из Германии. Потом ее производство наладили в России и в Беларуси. И сегодня очень много компаний эту решетку выпускают.

Обустроить эко-газон – по сравнению со строительством традиционного паркинга – несложно. Однако необходимо соблюдать определенную последовательность. Сперва в неглубокий котлован засыпается гравийная подушка. Ее толщина зависит от класса паркующихся автомобилей. Для легковушек хватит и 5-10 см, для внедорожников и мини-фургонов – 10-20 см, а вот под эко-парковку для грузовиков надо отсыпать 40-сантиметровый слой гравия. Сверху – для выравнивания – отсыпается слой песка в 2-3 сантиметра, и уже поверх него устанавливается решетка. Решетка изготавливается из смеси полиэтилена и полипропилена, так что срок ее годности – несколько десятков лет как минимум. После установки в ячейки решетки засыпается смесь грунта с семенами травы, после чего эко-газон поливают и… покрывают тканным материалом – чтобы птицы семена не выклевали.

— Сейчас существует множество сортов быстровсходящей газонной травы, — поясняет Семенов. – Достаточно подождать всего несколько дней – и эко-газон готов. При этом решетка помогает формированию корневой системы эко-газона, а корневая система, в свою очередь, фиксирует саму решетку. Но за таким паркингом в процессе эксплуатации надо ухаживать – поливать и косить. Косить лучше всего обычным триммером с пластиковой леской. Стальные ножи могут разрушить решетку.

Сама решетка стоит примерно 500-550 рублей за квадратный метр. А обустройство эко-газона «с нуля» обойдется в 2000 тысяч рублей за квадрат. Или 20 тысяч рублей за машиноместо.

С 1 июля 2012 года нас еще ждут повышенные в 10 раз штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте. 

Источник:

Запись опубликована в рубрике Ландшафтный дизайн и благоустройство с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.