Компания Bayer прогнозирует рост продаж средств защиты растений и семян в России по итогам 2015 года. Об этом «Агроинвестору» рассказал руководитель отдела маркетинга Bayer CropScience Виктор Борисенко.
«Из-за изменения курса валют практически все участники рынка (производители средств производств для аграриев) были вынуждены поднять цены на свою продукцию, потому что почти все производства так или иначе связаны с какими-либо импортными составляющими, — комментирует он. — Учитывая рост цен, по итогам года мы получим и увеличение денежного оборота. Но у нас есть уверенность, что мы вырастем в объемах и в натуральном выражении». Наибольшее увеличение, по оценке Борисенко, произойдет в зерновом сегменте СЗР. Что касается семян — здесь скорее всего, объемы продаж останутся примерно на прошлогоднем уровне. В 2014 году объем продаж Bayer CropScience в России (по всем направлениям деятельности) составил 95 млн евро.
В 2016 году компания рассчитывает на устойчивый рост бизнеса в России как в качественном, так и количественном выражении. Планируется запуск новых продуктов в сегменте СЗР. «Сейчас у нас на последней стадии регистрации находится один революционный продукт в области защиты сахарной свеклы от болезней, его ждут российские свекловоды уже несколько лет, — рассказывает Виктор Борисенко. — Также до конца года надеемся получить регистрацию на новые фунгициды для зерновых агрокультур». Большую ставку Bayer делает на СЗР для картофеля и садоводства. Зарегистрированы они были еще в текущем году, но «достаточно поздно», когда сезон для отрасли подошел к концу, что не позволило новым продуктам «поучаствовать» в рынке, поясняет топ-менеджер.
Также в новом году компания планирует развивать свое присутствие на Дальнем Востоке. «До сих пор в этом регионе у нас не было своего представителя, но нам ДФО видится весьма перспективным, будем активнее работать в этом направлении», — отмечает Борисенко. СейчасBayer представлен во всех регионах, где ведется активное сельское хозяйство: на юге страны, Северном Кавказе, в Центре, Поволжье и Сибири.
Bayer — международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. В 2014 финансовом году численность сотрудников концерна составила почти 119 тыс. человек, объем продаж — 42,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,5 млрд евро, расходы на исследования и разработки — 3,6 млрд евро. По итогам трех кварталов текущего года объем продаж сельскохозяйственного направления компании (CropScience) вырос на 9,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — на 1,6%) до 2?113 млн евро (за три квартала 2014-го — 1?929 млн евро). Направление Crop Protection/Seeds продемонстрировало небольшое увеличение в продажах на фоне слабой рыночной конъюнктуры, в частности в Латинской Америке. Самый высокий рост продаж субконцерна, на 7,2% наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Показатели продаж в Северной Америке выросли на 4,3%, а в Европе — на 3,1%. А объем продаж в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке сократился на 1,2% (все цифры — с учетом колебания курсов валют).