Короеды в Москве

Около 40% хвойных деревьев защитного пояса Москвы поражены короедом.


Власти Москвы потратят около 2 миллиардов рублей на защиту лесозащитного пояса Москвы от жука-короеда, которым поражено 30-40% хвойных деревьев вокруг столицы, сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский в интервью «Российской газете», опубликованном в пятницу.
Правительство Москвы и Рослесхоз 22 июля подписали соглашение, согласно которому в пользование городу передано 30 тысяч гектаров лесов, входящих в лесопарковый защитный пояс Москвы. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в 2011 году выделено 500 миллионов рублей для того, чтобы провести ревизию всего леса, подготовиться к эксплуатации в следующем году, а с 1 января Москва приступит непосредственно к обустройству, охране и пожарной охране пояса.
«От жука-короеда леса страдали и в прежние времена. Правда, не в таком масштабе, так как были специальные подразделения, которые вовремя обследовали их и принимали необходимые меры. Проблемы начались в конце девяностых — начале двухтысячных годов. Я был свидетелем ситуаций, когда приходилось возбуждать уголовные дела против недобросовестных лесников, специально заселявших целые зоны короедом с целью, чтобы посадки скорее пришли в упадок и их можно было безнаказанно пустить под топор», — рассказал Кульбачевский.
По его словам, впоследствии ситуацию усугубило отсутствие хозяина у подмосковных лесов. По его данным, сейчас паразитами поражено от 30 до 40% хвойных деревьев лесозащитного пояса Москвы, так как жук-короед поражает именно их. «Я даже на даче во Внуково находил короеда на елке», — отметил он.
Признаком того, что дерево поражено короедом, является то, что кора отделяется, облупляется, хвоя желтеет и опадает, в результате дерево погибает.
«Если меры не предпринять, зараза распространяется буквально в геометрической прогрессии. В советские годы если находили короеда, вырубали целый квартал и сажали новые деревья. Сейчас наука шагнула настолько вперед, что есть препараты, и наши, и западные, с помощью которых деревья можно вылечить. Мы в Москве используем их, и потому в городских парках жука практически нет», — отметил глава департамента.
По словам Кульбачевского, у Москвы есть необходимые силы и средства для защиты лесов от короеда.
«ГУП «Государственный природоохранный центр» одновременно с инвентаризацией обследует эти леса на степень пораженности. Ученые выдадут рекомендации для борьбы с паразитом. Деньги на содержание пояса из бюджета Москвы выделены — 2 миллиарда рублей в год. Думаю, что большая часть их пойдет как раз на борьбу с короедом. Причем такую сумму мы будем получать на протяжении всех ближайших пяти лет — так предусмотрено проектом городской программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2016 годы», — пояснил Кульбачевский.
По его словам, борьба с жуком в столице начнется с мая следующего года. «К счастью, дело идет к зиме, а зимой жук не размножается», — отметил он.
При этом вырубать лес не потребуется — «только в рамках санитарной рубки, которая просто необходима», добавил Кульбачевский.
Он также сообщил, что в связи с увеличением площади лесов в Москве будет создана специальная дирекция.
«Ведь до сих пор столица владела 17 тысячами гектаров лесов, теперь добавилось 30 тысяч гектаров защитного пояса, а впереди присоединение еще 60 тысяч гектаров лесов с вновь прирезанными землями. Заниматься этими лесами будет специально создаваемая дирекция по озеленению и лесозащите, штат которой к 2016 году будет насчитывать 500 человек», — добавил собеседник издания.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости.

Запись опубликована в рубрике Защита зелёных насаждений, защита леса с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.