Фрукты-гибриды не имеют ничего общего с генно-модифицированными экземплярами, это заслуга исключительно селекционеров. Клементины, танжерины, плуоты, пичерины удивительны на слух и превосходны на вкус. Кроме того, они еще и полезны для здоровья. Сложно поверить, но выведенные человеком гибридные растения существовали уже в XVII веке!
История селекции берет свое начало еще с неолита, когда человеку приходилось выбирать лучшие семена для дальнейших посевов. Правда, в те времена никто даже и не подозревал, что этот простой метод может изменить растительный мир в полезном человеку направлении. Отборные семена с каждым разом давали больший и лучший урожай, и до XVI века люди довольствовались этим достижением, совершенно не задумываясь о чем-то большем.
В 1694 году немецкий биолог Камерариус публично выступил с идеей искусственного скрещивания различных видов растений, и уже через 23 года английский садовод Фэрчайлд реализовал мечту ученого, получив гибридные гвоздики.
Одним из основоположников искусственного отбора и гибридизации растений был русский ученый И.В. Мичурин. Его не зря называют отцом научной отрасли в сельском хозяйстве, ведь без опытов Мичурина средняя полоса России вряд ли могла бы похвастаться таким обилием плодовых деревьев.
Скрещивая местные растения с их географически удаленными видами, ученый вывел несколько сотен новых сортов плодово-ягодных культур, которые не только отлично приспосабливались к местному климату, но и ничуть не уступали по качеству своим иностранным собратьям из жарких стран.
«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее — наша задача!» — под этим девизом жил и работал великий ученый.